Klaretta_Tess (an_tess) wrote,
Klaretta_Tess
an_tess

Ханой

в Ханой мы попали случайно. Сокол хотела провести время между Самуи и Паттаей на острове, позагорать-искупаться. но никто из моих знакомых не был во Вьетнаме, я даже не знала, что за Вьетнам такой. наверное, там везде заливные рисовые поля и конусовидные соломенные шляпы. а от Бангкока - нашего перевалочного пункта - до Ханоя всего полтора часика самолётом. и виза не нужна. всё сошлось к тому, что нам ехать

летели с ручной кладью. в случае покупки сувениров в количестве, превышающим возможности наших рюкзаков, решили приобрести большую сумку и в неё поскладывать награбленное накупленное

в аэропорту пограничник (мужчина в военной форме со строгим, если не сказать жестоким, лицом), увидев паспорт Сокола, так посветлел и расплылся в счастливой улыбке, что показалось - это другой человек. "Вам не нужна виза", - ласково сказал. конечно: во Вьетнаме социализм, а в паспорте написано, что Сокол родилась в СССР
во Вьетнаме люди старшего поколения объясняются по-русски благодаря прежним контактам с СССР

в отеле нас напоили чаем с молоком, облизали со всех сторон и предложили номер без окна. пришлось брать с доплатой другой номер. там не было двери в душевой кабине, а на сиденье унитаза лежал чёрный волос, но по сравнению с отсутствием окна это пустяки
IMG_0411 (700x525, 70Kb)
в новом номере окно выходило на вентиляцию из кухни, и в комнате постоянно пахло жареным и сладким, но это, право, такая мелочь. зато можно было высушить постиранное бельишко: верная решению, я взяла мало одежд, и одежды эти в 35-градусную жару требовали постоянной замены и стирки

вьетнамская еда не такая странная, как тайская. сказывается, наверное, привычка моя к японской и китайской кухне. я брала в основном жареную лапшу с овощами или овощной суп с местными грибами и ростками сои
IMG_0429 (700x525, 97Kb)

прикол случился на фуд-корте в большом торговом центре. никто из продавцов не знал английского, и мы не могли добиться от них, какие блюда не содержат мяса и рыбы. зато они сбежались смотреть на нас, открыто пялились, что-то громко друг другу говорили, и я поняла, что ощущал слон, которого "по улицам водили - как видно, напоказ". наконец мы нашли мне гречневую лапшу, и я мужественно поглощала её под любопытными и изумлёнными взглядами
в этом торговом центре мы оказались единственными людьми с европейской внешностью

на улицах, впрочем, тоже. поэтому каждый велорикша считал обязанностью остановиться и начать заманивать нас в свой транспорт. первый раз мы вообще жёстко попались: вышли из отеля и попросили велорикшу отвезти нас в ресторан. он смеялся и невнятно называл цену, где проскальзывало слово "шестьдесят". рассудив, что десять минут езды не могут стоить много, мы с наслаждением поехали. он катал нас кругами, устроив обзорную экскурсию по Ханою. мы пялились по сторонам и были вполне довольны жизнью. привезя нас к ресторану, рикша указал рукой на вывеску. я достала 60 000 донгов - около 95 рублей - и протянула ему. но он противно засмеялся, покачал головой ("нет") и на калькуляторе показал: 6 миллионов. мы охренели, ибо 6 000 000 донгов - это триста баксов, и какого хрена. я снова протянула ему деньги, но он отказался. мне надоела эта фигня, я встала и пошла в кафе. Сокол за мной. рикша помаячил у окон со злым лицом и зашёл тоже. к этому моменту мы впали в панику уже настолько, что ничего не соображали. нас выручил менеджер кафе, который заявил, что 6 миллионов - огромная цена для такого маленького маршрута (мы показали на карте, как ехали). думаю, и 60 тысяч было немало, но рикша взял их без разговоров и наконец убрался

вот как выглядит этот транспорт. спереди крытое сиденье для пассажиров, а сзади прикручен велик
IMG_0522 (700x525, 104Kb)

из достопримечательностей посетили озеро Возвращённого меча. это не ахти что, но ничего другого интересного в Ханое, кажется, нет. с озером связана какая-то легенда, но по факту оно является просто озером, посреди которого торчит обшарпанная пагода
IMG_0460 (700x525, 89Kb)

IMG_0474 (700x525, 375Kb)
зато там есть какой-то храм, где мы увидели, как молятся вьетнамцы. они зажигают ароматические палочки и прижимают руки ко лбу. палочки потом втыкают в песок на алтаре - нам показалось, вроде как ставят свечки
вьетнамцы, кстати, не буддисты, как выяснилось. у них толком нет религии, т. к. они не поклоняются никаким богам, а чтят духи предков и этим предкам молятся

алтарь

IMG_0502 (700x525, 126Kb)

люди молятся
IMG_0504 (700x525, 129Kb)

храм внутри
IMG_0499 (700x525, 115Kb)
IMG_0491 (700x525, 85Kb)
IMG_0515 (700x525, 129Kb)

зато мы посетили кукольный театр на воде, и это был вынос мозга. актёры стоят по пояс в воде за ширмой, а зрителям виден бассейн, на поверхности которого движутся куклы, прикреплённые к длинным палкам. спектакль был краеведческий - про историю Вьетнама, его границы, население и влияние других культур. всё это под национальную вьетнамскую музыку. короче, абсолютно нереальная жесть. но интересно. к концу я поняла, что представление нравится очень! фотать там мы не стали, всё равно картинки получились бы не очень

зато в театре мы познакомились с немцами. они сидели впереди нас - два европейских парнишки. один из них, симпатичный брюнет, повернулся, и я ему машинально улыбнулась. он сказал что-то по немецки, но я, хоть и имею диплом переводчика, по-немецки понимаю не намного лучше, чем по-вьетнамски. он засмеялся и сказал по-английски, что принял меня за немку. я продемонстрировала своё блистательное знание немецкого языка, и они пригласили нас вечером выпить. мы встретились в ресторане на пятом этаже с изумительной панорамой на ночной Ханой. всё было очень мило, мы выпивали и болтали, немцы - им по 27, по-моему - сыпали пошлейшими комплиментами, которые, впрочем, на других языках звучали сносно. потом мы пошли гулять, и всё было ничего, но тут немцы поняли, что мы с Соколом не собираемся к ним в номер. галантность сняло как рукой, и через две минуты их уже не было: извинившись, они объяснили, что хотят домой и встретимся мы как-нибудь в другой раз. возможно
я была страшно довольна. оказывается, я могу поддерживать разговор по-немецки. это окрылило меня и стимулирует к изучению английского

а Ханой безумен. в Бангкоке по сравнению с Ханоем спокойно, уютно и довольно чисто. в Ханое нет, например, тротуаров. вернее, они есть, но на них расставлены через каждые 3-4 метра жаровни, на которых разложены шашлычки или варится курица в кастрюле. запах от этого, смешанный с вонью нагретых на солнце помоев, неописуемый. вокруг жаровен на маленьких пластмассовых стульчиках или прямо на асфальте сидят люди и едят, болтают, рассматривают прохожих. тут же купают в мыльной пене собак, продают всё на свете, от птиц в клетках до тазиков, тут же ползают дети, сидят кошки, летают тараканы, шныряют крысы, тут же делают причёски, разносят жареные пончики, тут же носятся и паркуются байки
пешеходам приходится идти по обочине проезжей части, уклоняясь от байков. в Ханое 7 000 000 жителей и 5 000 000 байков. на байках все, кроме нас с Соколом. правила дорожно движения мы для себя так и не уяснили. гоняя на байке, человек может одной рукой держаться за руль, а другой, например, есть шашлык
и сигналы, сигналы, сигналы: все хотят, чтобы им все уступили

IMG_0441 (700x525, 113Kb)
IMG_0424 (700x525, 139Kb)
IMG_0425 (525x700, 133Kb)
IMG_0426 (700x525, 121Kb)

на следующий день - последний наш день в Ханое - мы посетили бухту Халонг, поплавали на каяках, познакомились с индонезийцами и встретили вчерашних немцев, но это уже другая история)