Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Коралин в облаках


за последние две недели Клара страшно обогатилась в культурном плане. в Сеть не тянуло, да и некогда было. зато в автобусах было прочтено немало чудных книг, а в свободное время просмотрено несколько фильмов. хочу поделиться впечатлениями, кое-что посоветовать, а кое-что категорически отсоветовать

Нил Гейман. Коралина. - М.: АСТ. Астрель, 2009. - 219 с., илл.

я полюбила эту историю по рекламному ролику и обсуждению на каком-то канале. не видя мультфильма, я уже заподозрила что-то невероятно прекрасное. ещё бы! давай мы пришьём тебе эти пуговицы! поэтому, заметив в магазине книгу, схватила, не задумываясь. полёт Мск - Калининград был окрашен мрачными цветами мира другой мамы

смутили отзывы на второй обложке. они превозносили "Коралину" до престола Божия, усмехаясь в адрес "Алисы", которой не остаётся места в наших умах. так что к чтению я приступала с некоторой опаской, боясь чересчур просветлиться

ожидаемого катарсиса не наступило. книга очень забавная, с захватывающим, потому что не вполне истрёпанным, сюжетом. внутренний мир Коралины, ребёнка, передан не с такой шикирующей точностью, чтоб читатель, отложив повесть, погружался в воспоминания о собственном детстве, но и не натужно-искусственно. местами красиво, местами даже страшновато (хотя, может, на меня действовали так облака вокруг)

в пользу конкретно данного издания могу сказать: несмотря на сложные синтаксические конструкции, запятые расставлены безукоризненно. это так ласкает взор. из минусов его же хочу отметить: ну нельзя размещать перед главой картинку, раскрывающую суть сюжета! где интрига?

прочитано за час, считая перерывы. словом, для самолётного чтения - самое оно.

В простыни

я уже долго
я и не помню как отмечали двадцать
я истекаю кровью в простыни втихомолку
насчёт задержки можно не волноваться
со мною нежным
можешь уже и не быть на деле
ты вообще не подаришь мне ни одной задержки
вообще ничего кроме пары звонков в неделю

всё уже мимо
я истекаю кровью. со стороны пожалуй
мои движенья похожи на пантомиму
актёра который старается вызвать жалость
а вызывает желание отвернуться

все эти месяцы -
та же дешёвая проституция
только брала не деньгами а звонками
объятьями прогулками отсутствием пустоты

вместе пока мы
но я слишко остро знаю где "я" где "ты"

где граница
мёд стал водой самое мягкое стало костью
возьми свои чувства мне больше не пригодится
я истекаю кровью не беспокойся

Продуло

раз я там тоже была - моими глазами:

1. Евгений Зенцов - вообще не поняла. выступление получилось, не побоюсь этого слова, атмосферным, - но о чём стихи и "что автор хотел сказать, дети" - не въехала, хотя к тому времени ещё слушала, не будучи утомлённой

2. Наталья Полыця - имхо, формат "Слова". поставленный голос, хорошая манера чтения, верлибристый верлибр, стандартные темы. мило

3. Михаил Загирняк - раскрылся. я просто смотрела и радовалась, как хорошо Миша поработал над манерой поведения на сцене и исполнения стихов. действительно, запоминается. и тексты - позитивные, что не очень-то часто встречается

4. Анна Новицкая. кошечка; чего-то там о сексапильности; несоответствие возраста чтицы и героини особенно позабавило. моя героиня - девчонка по сравнению со мною, просто выгляжу я на 18. да, бля, я привлекательная, и что

5. Евгения Лаптева - искусство, мне не доступное. отличный голос (Женя в музыкалке училась, кажется?)... и всё. я такое вообще не воспринимаю. одни смеются или выходят из зала, другие говорят, что это лучшее. "наверное, они все правы" (с) Дмитрий Данилов. для меня это симпатично оформленное ничто

6. Екатерина Кукрусова - интимная лирика, прочитанная не без выражения. я б охотнее послушала Кукрусову, чем некоторых других авторов. всё понятно, по крайней мере: яркая девушка, женские переживания, богатый лексикон, чёткие образы - вполне

7. Анна Санхип - стихи и песни в едином настроении, укладываются в одну линию. я не скучала во время Анниного исполнения, а некоторые технические недочёты (у кого их нет) восполняются, имхо, искренностью исполнения

8. Тамара Каданова. тоже очень по-женски и очень миленко. хотя мне показалось, что на втором прослушивании Тамара выступала гораздо ярче и тексты тогда подобрала посильнее

9. Татьяна Скапец. что-то такое жемчужно-серебристое. вот кто сливается со своими речными стихами. спокойно, экспрессия запрятана столь глубоко, что не сразу и услышишь. глазами, на бумаге, она видна как-то сильнее

10. Илья Симоненко. сначала я буквально болтала ногами в воздухе от восторга, а потом вдруг мир перевернулся. сильный закос под Лёху Никонова, но я чуть ли не впервые вижу, что подражание не слабее оригинала. и тексты, и душераздирающее исполнение. фейерверк эмоций надолго. если б я могла выбирать - я была бы Илья Симоненко

11. Оля Метальникова. вообще прелесть. колоритная внешность, изумительный голос с хрипотцой, непосредственный смех, очаровательные стихи. очень обаятельная красотка

дальше. жюри оставлю попытка анализа, сделанная Настиным, - почему бы и нет. по-моему, все старались высказаться корректно, за исключением Игоря, который упомянул "срач на сцене". а я так не люблю, когда стараются сделать всё корректненько

стихи Варакина в исполнении этой девушки Ольги - очень пафосно получилось. как будто не только автор почил, но и сами зрители вкупе с исполнителем вот-вот отъедут. манера Игоря как-то.. честнее. ближе мне, что ли

выступление Ольги и Петра, к моему огромному сожалению, прошло уже без меня: пришлось уйти. но я не сомневаюсь, что уж они-то обошлись без косяков

вообще надо быть атлантами, чтобы держать на своих плечах такую ношу, нифига не сбросить и донести до итога (не говорю: до конца, - ибо это, естессно, не последние "Сквозняки")

ах да. Денис. тема Кёнига, вполне логичная для Кёнига, оказалась абсолютно нелогичной для "Сквозняков". и попала в цель) не унылая неразделённая любовь, не заверлибренные попытки умствовать, - а чёткие остроумные тексты. подача, правда, так себе

ещё одно ах да. "Вне сезона")) "Покой нам только снится" - ржачная песня. ну, эта: "Катастрофа" (со скорбными лицами: "Посвящается войне в Осетии")

и последнее. мм хвостик енота. я тоже, пожалуй, прицеплю такой - всё равно уж назвали плагиатчицей, так что всё равно)

Alice

Alice, давай проснёмся разом на счёт «три»!
Alice, не стой у края, кроликов не смотри,
Сон твой окончен, детка, кролики не высматриваются.
Это реальность, Alice, обезумевшая, как матрица,
Невнятная, будто фильмы, отснятые по Кингу.
Не стоило, нет, не стоило тебе покидать книгу.

Alice, подобных красок ты не найдёшь нигде.
Сад, где цветы болтают? – пожалуйста, ЛСД!
И добро пожаловать, - милая, с возвращеньицем
К автору этой схемы – гению-извращенцу.
Только поосторожней, Alice, на поворотах:
Можно за поворотом встретить ещё кого-то.

Alice, не делай ставок, глупостей не твори:
В шахматы не играют на металлические рубли.
Что ты там ни поставишь – вернётся к тебе сторицею,
Проблемок не оберёшься, если не пригодится.
Да и по сторонам посматривай между делом:
Латами поменялись рыцари – чёрный с белым.

Из мух не твори слонов ты, а из воды – вино,
Чтобы потом не мучиться искупительною виной,
Чтобы могли грех со святостью не перемешиваться,
Чтоб точно знала: невинная или грешница,
Чтобы могла смеяться, если тянет смеяться…
Alice не обезумела. Ей просто слегка за двадцать.

Примеряю то лиловый то голубой

примеряю то лиловый то голубой
вечерами телевизор с сиськами и стрельбой
и звоню тебе выбирая повод любой любой
и грехом я считаю только - не быть с тобой

я скармливаю крошки гладеньким голубям
взглядом жарким по ресницам твоим губам
и душа моя рассыпана по дробям
и я точно знаю: ад - это без тебя

и пыталась сотни пыталась тебя забыть
ем крошки из рук твоих словно го-лу-би
и прошу ну люби ну люби ты меня люби
не лишай вроде как налаживающейся судьбы

ты снимаешь трубку ты говоришь не ной
точно знаешь рай это не со мной